наш завуч | наши педагоги | наши предметы | наше расписание | наши фотографии|
Мы приветствуем всех, кто нашел время посетить сайт нашего центра в Интернете. В этом разделе, как Вы уже поняли, речь пойдет о самых маленьких наших воспитанниках. Несколько лет назад в "Золотом ключике" возник вопрос о создании такого структурного подразделения, которое выполняло бы сразу несколько важных и необходимых функций. Во-первых, конечно же, речь идет о творческом развитии, во-вторых о детях 4-х, 6-ти лет, ну, а в третьих, о развитии дошкольного образования нашего города. Поскольку в те далекие годы "ключик" был первым и единственным учреждением, которое рискнуло сделать первые шаги в области раннего развития, все с чего приходилось начинать было сплошным экспериментом. Отсюда, как Вы и догадались, наше название "Эксперимент". Годы шли, студия развивалась, несколько сотен выпускников, получив свидетельство об окончании становились полноправными участниками творческой жизни города. Многие пополнили ряды МДЦК "Золотой ключик", остальные нашли свое место в других коллективах, кружках и секциях.
Сегодня в Евпатории, помимо нашего "Эксперимента", существует целый ряд альтернативных заведений, но наша студия была и есть среди них первой. Наши воспитанники занимаются по авторским программам, которые специально разрабатываются педагогами. Учебные классы постоянно модернизируются, совершенствуется и техническая база. Наши сотрудники - это высококвалифицированные специалисты, работающие по инновационным методикам. Чуткое отзывчивое отношение персонала, постоянный контроль учебного процесса со стороны администрации делают "Эксперимент" лидером дошкольного образования. Только в нашей студии, по окончании двухлетнего курса обучения, дети имеют возможность почувствовать себя настоящими актерами. Режиссеры студии ставят с ребятами настоящие спектакли. Облачившись в костюмы, нанеся грим и взяв в руки реквизит, малыши впервые выходят на театральные подмостки. Под светом рамп и софитов они впервые погружаются в таинство театра. Помимо спектаклей педагоги постоянно проводят итоговые открытые уроки, выставки рисунков и поделок, ребята посещают спектакли детского театра "Золотой ключик" и выставки галереи искусств "ХА-РА-ШО!", участвуют в театральных капустниках и концертах. Они танцуют, поют, считают и играют, лепят из теста и рисуют. Такое разностороннее развитие помогает малышу открыться творчески, найти то, что ему по душе и, конечно, уверенно вступить не только в школьную, но и взрослую жизнь!
УРА! Я ИДУ В ШКОЛУ!
Многих мам волнует вопрос, как подготовить ребенка в школу, как сделать так, чтобы малыш комфортно чувствовал себя в школе. Конечно, базовые знания, умения и навыки никто не отменял, но очень важна еще и психологическая подготовка ребенка к школе, учителю, сверстникам.
Самое главное научить ребенка думать, уметь искать различные пути решения задач, общаться, быть внимательным и отзывчивым, иметь развитую память и воображение, быть дисциплинированным. Если ребенок будет обладать всем вышеперечисленным, ему будет намного легче учиться в школе.
К моменту поступления в школу ребенок должен знать и уметь (и об этом его могут спросить на собеседовании) следующее:
И если проверить данные знания достаточно легко с помощью многочисленных пособий (которые есть во всех магазинах), то как узнать психологическую готовность ребенка, его тревоги или наоборот, его ожидания, что он ждет от школы, что надеется получить.
Для этого есть специальные приемы, вот один из них.
Сочините ребенку сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Например, зайчик-школьник говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил». А бельчонок отвечает: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился». Медвежонок: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Ежик говорит: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, чувствую себя взрослым, а не маленьким». Енот: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – можешь стать кем захочешь».
А теперь спросите своего малыша: «Как ты считаешь, почему надо ходить в школу? Зачем ты хочешь туда пойти?» Если он настроен исключительно на игру и среди его соображений нет ни одного учебно-познавательного мотива, вряд ли ребенок психологически готов получать знания за школьной партой изо дня в день, да еще и работать над заданиями дома.
Поэтому беседуйте со своими детьми, но материал о школе должен быть не только понят ими, но и прочувствован, пережит. Например, рассказывая о своих любимых учителях, читая художественную литературу, просматривая кинофильмы, надо активизировать как сознание ребенка, так и его чувства. Экскурсии в школу, встречи с учителями помогают создавать у ребенка положительную установку на учебу в школе.
Колесникова Е. Ю.,
педагог студии раннего развития
дошкольников «Эксперимент»
МДЦК «Золотой ключик»