Считаю,  нашему городу несказанно повезло:  у нас, как и в мегаполисах, есть настоящая взрослая театральная труппа со своим репертуаром, интересными творческими личностями и необыкновенными идеями. «Студия 22» - это люди, которые живут ради театра, влюблены в свои роли, образы, имеют свои театральные идеалы и творческих вдохновителей. В этом году студии исполняется 5 лет.

5 лет труппа радует своими постановками от самых взрослых до самых маленьких зрителей, и каждый находит в спектаклях частичку себя.
Нам удалось пообщаться со «студийцами» и узнать о том, какая она «Студия 22»: как проводит свободное время, чем живёт, что вспоминает  и много других «интересностей»!

- По вашему мнению, в чём залог успешной и продуктивной работы «Студии 22»?


Сергей Пермяков - выпускник КНУТиД (Киев), Заслуженный деятель искусств АРК, модельер, художник, директор театра, режиссер, актер:
- В заранее продуманных и подготовленных репетициях.

Анастасия Пермякова - выпускница ОГИИК (Россия), главный режиссер театра "Золотой ключик", руководитель "Студии 22", актриса:
- Главное, чтобы все были ЗАРАЖЕНЫ материалом! Конечно, это зависит от режиссера, но профессиональные люди должны сами зажигаться от работы! Нужно влюбиться самому и влюбить всех актеров в постановку. И когда всех будет «разрывать» от этой любви, тогда родится ребенок - спектакль!

Андрей Пермяков - выпускник КНУКиМ (Киев), Заслуженный деятель искусств АРК, художественный руководитель театра, руководитель Театральной студии Андрея Пермякова, режиссер, актер:
- Достаточно сложный вопрос, на который однозначно ответить нельзя. Залог нашего успеха в таланте, прежде всего. Также немало важными, в этом смысле аспектами являются работоспособность и самоотдача. У нас почти нет личной жизни, свободного времени, нам в праздники не хочется праздника…

Сергей Толстых - выпускник ОГИИК (Россия), педагог Школы раннего развития "Эксперимент", актер:
- Залог успешности студии в её сплоченности, мы умеем общаться и дружить. Мы стараемся мыслить на одной волне, поднимая вопросы касающиеся каждого из нас. Актёру проще создавать свой образ, основываясь на своих же страхах, недостатках или достоинствах. Как, например, в спектакле «Федора» Юлия Шелегова искала внутри самой себя опорные точки для создания объёмного образа, да и мы не отставая, делали то же самое. Искали свои изъяны и обнажали их, тем самым из спектакля в спектакль «Студия 22» и каждый человек в частности очищался и избавлялся от своих «тараканов». Студия - это живой организм в полном здравии, это и есть залог успеха и продуктивности.

Максим Мороз - выпускник ОГИИК (Россия), выпускник театра, педагог Школы раннего развития "Эксперимент", актер:
-Залогом любого успеха в театральном коллективе являются его актёры! Мы живём театром с самого детства, и всю свою жизнь служили ему!

Ольга Майорова - выпускница театра "Золотой ключик", администратор, актриса:
- Все очень просто! В нашей труппе очень творческие, неординарные, фонтанирующие идеями личности. Нам очень интересно работать вместе. Мы ищем, пробуем, слушаем, экспериментируем... А режиссер уже решает, что будет лучше.

Лилия Муслединова - выпускница КУКИиТ (Симферополь), руководитель актерской группы "Арлекин", педагог Школы раннего развития "Эксперимент", актриса:
- Это импульс вдохновения, хорошего настроения, взаимопонимания, творческого порыва души…

Юлия Шелегова - выпускница Симферопольского музыкального училища им. П. И. Чайковского, педагог Школы раннего развития "Эксперимент", аккомпаниатор, актриса:
- В том, что мы работаем все вместе, поддерживаем, друг друга, и, конечно же, в том, что у нас есть такой организатор, как Андрей Пермяков! Мы никогда не стоим на месте, а всегда прогрессируем!

- Каким образом вы принимаете все решения в вашем творческом коллективе?

Анастасия Пермякова
- Мы часто спорим, каждый высказывает свое мнение, но в итоге делаем так, как скажет наш главный режиссёр и организатор  Андрей Пермяков. У него очень весомый авторитет, а самое главное - талант убеждать!

Андрей Пермяков
- Опять -таки, смотря о каких решениях, идет речь… Что-то, конечно же, коллегиально, а что-то по принципу «мы посовещались, и я решил…». Иногда большое количество советов не приводит ни к чему хорошему. А во время постановки иногда вообще лучше не спрашивать совета ни у кого. Либо только у того, кому очень сильно доверяешь.

Сергей Толстых
- Решения часто принимаются совместно, обычно мнения совпадают, обсуждая и моделируя какую либо сценическую ситуацию, мнения студийцев дополняют друг друга. Но последнее слово, естественно, остаётся за режиссёром. Нафантазировать себе можно чего угодно, но уляжется ли это в контексте спектакля, видит только режиссёр.

Ольга Майорова
- Как я уже сказала, что коллектив наш творческий. Режиссеру с нами и легко, и трудно одновременно. Иногда мы спорим до пены во рту, но в споре рождается истина!

Юлия Шелегова
- Я считаю, что главное, когда команда работает вместе, и любые действия происходят при обоюдном согласии. «Студия 22» именно такая!

Сергей Пермяков
- Сначала собирается база идей, находок, решений, а потом отбираем из них лучшее.

- Готовятся ли в "Студии22" какие-нибудь новые проекты, спектакли?

Анастасия Пермякова
- Да, мы сейчас работаем над спектаклем "Гуси-Лебеди", очень интересный у нас этап. Настоящий полет фантазий! Полная свобода творчества! Но куда нас занесет или уже занесло... пока это секрет. Также мы восстанавливаем спектакль" Золотой ключик", где всех взрослых героев будут играть артисты «Студии 22», а детей - "Театральная студия Андрея Пермякова». Думаю, это будет один из любимых спектаклей у наших зрителей! Когда взрослые играют с детьми - это всегда интересно!

Андрей Пермяков
- Параллельно работаем над созданием традиционного новогоднего шоу, которое уже ждет весь Крым и не только. В этом году это будет гангстерское шоу «В джазе только дедушка». Очень интересная история! Весной планируем выпустить еще одну волшебную и мистическую премьеру «Плуфт, или маленький призрак».

Сергей Толстых
- Я не буду пересказывать сюжет спектакля «Гуси-Лебеди», а поделюсь своими впечатлениями. Во-первых, такого прочтения произведения зритель уж точно не ожидает. Мы привыкли, что русская народная сказка для самых маленьких поучает нас, показывая, к чему приводит непослушание Ванечки, как Маня, преодолевая трудности, находит его и спасает из заточения Бабы Яги. Это история о новом богатыре Иване и о том как "сказка" помогает ему богатырём стать! Как это будет, увидим очень скоро. Я сам с нетерпением жду премьеры.

- Оглядываясь на 5 лет назад, какая она: «Студия 22» тогда и сейчас?

Андрей Пермяков
- В профессиональном смысле многие ребята «подтянулись», стали опытнее и профессиональнее. Коллектив помолодел. За пять лет состав несколько раз менялся, не все выдерживают ритм нашей жизни. Ну и, конечно же, мы стали одной большой семьей – знаем, чувствуем и понимаем друг друга с полуслова.

Анастасия Пермякова
- За пять лет мы повзрослели, набрались опыта и мастерства! Мы участвовали во многих фестивалях, играли на разных сценах и для разных зрителей, безусловно, это опыт! 5 лет назад мы делали первые шаги. Мы притирались, искали точки соприкосновения. Сейчас мы тоже ищем, но у нас уже выработался свой почерк...

Сергей Толстых
- "Винни-Пух", "МураWаy", "Федора", "Тот самый Геракл" - это всего лишь часть репертуара "Студии 22", но проговаривая про себя названия спектаклей, я будто попадаю в галерею концептуального, современного искусства. Это творческий полёт, опережающий время, а чаще всего и вне времени. Я думаю главные изменения на протяжении 5 лет в том , что творческий потенциал раскрыт, реализован. Работа идёт, диалог со зрителем продолжается, люди в зале мыслят, задумываются.

Ольга Майорова
- Знаете, время идет, а мы молодеем! Как и 5 лет назад - энергичные, полны идей и желания. Состав нашего коллектива немного поменялся, но стал еще интересней, на мой взгляд. А если говорить о наших работах, мне кажется, они стали намного глубже и содержательнее. Даже если это детский спектакль, то родители, которые привели своего малыша, тоже могут что-то почерпнуть и для себя. Поэтому наши спектакли рассчитаны на любую возрастную аудиторию.

Юлия Шелегова
- Конечно, мы выросли, не только в профессиональном уровне, но и в плане новых креативных идей. Наши спектакли стали ещё намного интереснее и оригинальнее.

Сергей Пермяков
- Несмотря на множество проблем, которые окружают студию, мы все так же с огромным энтузиазмом и желанием собираемся и делаем своё дело.

- Взрослеет ли со временем и ваша аудитория? Или постановки «Студии 22» - это спектакли для определённого возраста?

Андрей Пермяков
- Да, однозначно. Теперь в нашем репертуаре есть и спектакли для малышей, для ребят постарше и серьезные, концептуальные работы для молодежи и взрослых. Каждая наша постановка для определенного возраста…

Сергей Пермяков
- Когда взрослый смотрит наш спектакль, он превращается в ребёнка.

Сергей Толстых
- "Золотой ключик"- театр для всей семьи. Каждый может открыть в нём для себя что-то новое, а может быть, давно знакомое и от того близкое и родное. А для нас актёров возраст зрителя - это постоянный эксперимент. Многие артисты "Студии 22", наверное, в вспомнят "Институт третьего возраста" в зале на "Федоре" и младшие классы школы в Самаре на этом же спектакле. А ведь каждый для себя что-то почерпнул, открыл, понял. Никого равнодушным спектакль не оставил. Как там говорится: « Любви все возрасты покорны»? Так вот, любви к настоящему искусству - тем более.

Юлия Шелегова
- Наша аудитория разноплановая, нельзя сказать, что мы показываем постановки для определённого зрителя. Разумеется, у нас есть спектакли, которые будут понятны только взрослым, но даже малыши умудряются находить в них что-то близкое для себя, также смеяться в курьёзных ситуациях, и оценивать нашу работу аплодисментами.

- Почти все актёры «Студии 22» - преподаватели, а значит – пример для подражания своим ученикам. А кого в пример ставите вы? Кто для вас «учитель»?

Анастасия Пермякова
- В первую очередь, это мои педагоги Орловского Государственного Института Искусств и Культуры. Мастер нашего курса Ольга Вячеславовна Князева - педагог и человек с большой буквы! В будни и праздники, даже когда плохо себя чувствовала, она отдавала всю себя нам, своим ученикам. Она была и будет примером для подражани.! Я безмерно благодарна ей за все! А потом я попала в "Ключик" и моим учителем стала Нина Петровна - талантливейший педагог, режиссер, добрейшей души человек.  Не случайно мы все называем ее мамой нашего театра. Она всегда подскажет, направит, поругает и пожалеет. Ее любят все: и дети, и взрослые!

Андрей Пермяков
- Скорее мы говорим о таком понятии, как «педагог». Оно более широко раскрывает суть вопроса. Моими главными педагогами были мои родители. Мой отец – гениальный режиссер, мама – талантливый педагог. Все детство и юношество прошло на их репетициях, спектаклях, праздниках…  А что касается того, что мы сами педагоги – так мы не задираем нос по этому поводу. Я всегда говорил и, буду говорить о том, что, если мы хотим чему-то научить – нужно, прежде всего, заразить, влюбить! Мы коллеги с детьми, прежде всего, а уже потом педагог и воспитанник.

Максим Мороз
- Главные мои учителя - это родители! Ну, конечно же, моими первым учителем, человеком, который открыл для меня прекрасный мир театрального искусства, была Нина Петровна. (Кто не знал, я занимался в "Ключике" 10 лет, с первого по одиннадцатый класс). Потом бразды правления взял в руки Андрей Пермяков. Он был для меня не только учителем, но и старшим братом, человеком, который сформировал мой вкус во многих вещах. И, конечно же, это педагоги моего курса (Ольга Вячеславовна Князева, Наталья Юрьевна Крючкова и Наталия Геннадиевна Герасимова), которые делали из меня профессионала своего дела!

Ольга Майорова
- Когда-то, 25 лет назад, меня влюбили в театр Нина и Олег Пермяковы. Нина Петровна создала первую группу "Золотой ключик" из ребят 10-12 лет. И мы росли, можно сказать, в театре. Работать и отдаваться на сцене, как и в жизни, нас научила она, Нина Петровна.

Лилия Муслединова
- Кроме театра для меня это Аль Пачино, Роберт де Ниро, Фаина Раневская, Лия Ахеджакова и Чулпан Хаматова.

Юлия Шелегова
- Когда я вернулась после учёбы в Евпаторию и попала в «Золотой ключик», моими педагогами были Борис Завальнюк, также мне удалось немного поработать с Олегом Пермяковым, они показали мне театр по новому, научили многому. Сейчас я могу учиться у каждого педагога театра, Андрей Пермяков тоже служит для меня примером.

- Есть ли у вашего коллектива общая мечта?

Анастасия Пермякова
Получить Золотую Маску! Самая заветная мечта - достроить театр.  И чтобы о нашем театре знал весь мир!

Андрей Пермяков
- Мечта – это что-то интимное, личное. Я не знаю, что такое общая мечта… Мы хотим много путешествовать!

Сергей Толстых
- У нас есть много друзей, но видимся мы не так часто как хотелось бы. Вот это, наверное, и есть мечта: частые фестивали, гастроли и неожиданные встречи.

Ольга Майорова
- Наверное, мы доросли до того уровня, когда хочется поделиться своим творчеством с зарубежным зрителем. У нас есть спектакли, которые понятны и без слов, которые затрагивают самые потаенные струны души. Очень интересно, как нас будут принимать там, в Европе. А нам есть что сказать!

Юлия Шелегова
- Я не хочу загадывать, но уверена, что «Студия 22» будет существовать много лет.

Сергей Пермяков
- Планирую поставить ещё один авторский спектакль.

- Расскажите самую смешную и курьёзную ситуацию из жизни «Студии 22».

Андрей Пермяков
- Трудно  вспомнить какую-то одну историю… На каждой репетиции, буквально на каждой, у нас столько таких историй, что пальцев не хватит их сосчитать… Была очень забавная история, когда во Львове наш поезд стоял пару часов, и одна из наших актрис вышла в здание вокзала за водо, не прихватив с собой телефон. Она вышла, а поезд поехал…  Просто ему нужно было «перепарковаться». Вот возвращается наша дива, а поезда нет… У нее паника, истерика, она начинает бежать по рельсам и кричать: «Помогите!», а навстречу мужик на дрезине – мол, чего ты кричишь … Сейчас вернется, на время отъехал… Мы, конечно, сначала тоже запаниковали, но потом долго смеялись.

Анастасия Пермякова
- С нами часто случаются курьезные случаи. Однажды Юля Шелегова репетировала роль гусеницы, была замотана в ткань (кокон), и когда ее разматывали, она так заигралась, закружилась, что «улетела» в первую ложу! Было очень смешно сначала, а потом пришлось отменить спектакль, потому что она сильно повредила ногу и не могла играть. Но летела она красиво! А на последнем спектакле "Винни-Пух" (я там играю Пятачка), Сергей в гримерке мне что-то интересное рассказывает, я заслушалась, и вдруг со сцены доносится стук в домик Пятачка и Винни-Пух уже в припадках кричит:  «Пятачок, ну где ты там?!»  Я Сергею говорю: «Пятачок что-то не выходит, уснул что ли...»  А он мне: «Так ты же Пятачок!».

Сергей Толстых
- Играли мы "Все мыши любят сыр". В роли Мартона я впервые, как и в спектакле в принципе. Всё оказалось не так просто, как казалось изначально: огромный жаркий костюм мыши, танцы и перемещения декораций во время действия не давали мне покоя, учитывая ещё мою рассеянность и память - это просто кошмар. Но настал момент Х, когда танец с газетами, движения которого я подхватывал за остальными участниками, попросту не зная, что делать, заканчивается, и теперь мне надо повернуть "куб". Кубом Анастасия Пермякова называла высокую декорацию. Высунув голову из-за кулис, что есть мочи шептала она мне: "Куб! Куууб!", но я, утомленный танцем слышал: " КРУГ! КРУУУГ!" и мне ничего не оставалось, кроме как  повторить последнее танцевальное па - провернуться вокруг себя. "Круг! Крууг!"- да что ж такое-то, ещё раз. Жесты явно говорят о каком-то повороте, ну я ещё раз легко провернулся вокруг себя с газеткой в руках, только теперь в другую сторону. Долго зрители лицезрели одинокую мышь, крутящуюся то туда, то сюда с надеждой в глазах смотрящую в кулисы. Но, наконец , до меня дошло, я повернул злосчастный "куб" и с чувством перевыполненного долга отправился в долгожданные кулисы. Смеялись долго, видимо, снимая стресс.

Ольга Майорова
- Из недавних: мы были на фестивале "Птах" в Закарпатье со спектаклем "Мура.Way". Сцена не совсем приспособлена для спектаклей. Высота сцены метра полтора, ближе к заднику она заканчивается и обрывается. Андрей Пермяков играет злого паука композитора-гения, который окутал своей паутиной насекомых и заставляет под страхом смерти играть их под свою "ду-ду"... И вот накал страстей, злодей-паук бегает по сцене в своем гениальном экстазе, все насекомые страшно его боятся и вдруг... он мгновенно куда-то исчезает со сцены и мы понимаем, что он просто проваливается за сцену возле задника, а через 2 секунды он появляется целый и невредимый и спектакль продолжается. Кстати, мы имели огромный успех! Но этот курьез был и смешным и страшным, высота не маленькая, можно было запросто себе что-то сломать. Но, слава Богу, все обошлось!

Сергей Пермяков
- На репетиции «Все мыши любят сыр» я так сильно вжился в образ Бильбо Фернандеса, что каждая моя мышца была напряжена. Я сделал резкий выдох носом, и из него вылетело «всё моё напряжение». Оно пролетело через всю сцену и приземлилось на Оле Майоровой. Всё! Дальше репетировать уже никто не мог. Да все репетиции проходят так, что Петросян «отдыхает»!

С актерами беседовала Шасне Сулейманова (молодежный пресс-центр "Золотые перья")

фото из архива "Студии 22".

© Golden key - 2013